01 января 2016 года
вступает в силу запрет
на привлечение для осуществления трудовой деятельности граждан Турции.
Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" вводится запрет на привлечение с 01 января 2016 года для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 года.
01 июля 2016 года
вступает в силу Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Указанный федеральный закон внесёт изменения в Трудовой кодекс РФ, дополнив его статьями 195.2 и 195.3, которые установят обязательное применение профессиональных стандартов для многих работодателей.
Понятие профессионального стандарта определено статьей 195.1 Трудового кодекса РФ как характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления профессиональной деятельности.
Требования к квалификации работников различных профессий, утверждаются Министерством труда России.
Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда
Профессиональные стандарты будут обязательны для применениях работодателями, если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ будут установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции.
01 января 2016 года
вступила в силу статья 56.1 Трудового кодекса РФ,
которая устанавливает запрет на заемный труд.
В указанной статье дано определение заемного труда - это труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.
Одновременно с установлением запрета на заемный труд, законом предусматривается новый вид деятельности — «деятельность по предоставлению труда работников (персонала)».
В федеральном законе РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ» вводится статья 18.1, в которой указываются условия для осуществления данного вида деятельности. В частности перечислены лица, имеющие право на предоставление труда работника, которыми являются:
1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:
юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;
юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;
юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.
Трудовой кодекс РФ также дополняется главой – 53.1 «Особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)», которой устанавливаются гарантии оплаты труда, особенности трудовых договоров и прочие существенные условия трудовых отношений.
В статье 341.2 Трудового кодекса РФ определяются особенности регулирования труда работников, направляемых временно частным агентством занятости к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), в частности:
- при направлении работника для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) трудовые отношения между этим работником и частным агентством занятости не прекращаются, а трудовые отношения между этим работником и принимающей стороной не возникают;
- устанавливается субсидиарная ответственность принимающей стороны по обязательствам работодателя - направляющей стороны, вытекающим из трудовых отношений с работниками, направленными временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), в том числе по обязательствам по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику;
- устанавливается требование относительно выплаты работнику компенсаций исходя из условий его фактического места работы, а не исходя из условий работы направляющей стороны, в том числе компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Кроме того, направляющая сторона уплачивает страховые взносы с заработка направленных временно работников исходя из страхового тарифа, определяемого в соответствии с основным видом экономической деятельности принимающей стороны, а также из надбавок и скидок к страховому тарифу, устанавливаемых с учетом результатов специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых фактически работают направленные временно работники.
Согласно статье 341.3 Трудового кодекса РФ особенности регулирования труда работников, направляемых временно к другим юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), работодателем, не являющимся частным агентством занятости, устанавливаются федеральным законом.
Нарушение положения о запрете на использование заемного труда влечет возможное наступление мер административной ответственности. Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматриваются следующие штрафные санкции:
• для организаций — от 30 000 до 50 000 рублей;
• для индивидуальных предпринимателей — от 1000 до 5000 рублей;
• для должностных лиц — предупреждение или наложение административного штрафа от 1000 до 5000 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ за повторное нарушение, совершенное в течение одного года с момента привлечения к ответственности за предыдущее аналогичное нарушение, предусмотрены следующие штрафные санкции:
• для организаций — от 50 000 до 70 000 рублей;
• для индивидуальных предпринимателей — от 10 000 до 20 000 рублей;
• для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет.
Здесь Вы можете найти для себя ответы на актуальные жизненные ситуации в сфере трудового права и узнать мнение эксперта по интересующей Вас проблеме, а также рекомендации по ее решению.