Штраф на банк за отсутствие рабочих мест и инвалидов

Штраф на банк за отсутствие рабочих мест и инвалидов

Сообщение cудебник » 12 дек 2020, 15:02

Судья Чепрасова Н.В. Дело № 7-11336


Р Е Ш Е Н И Е


04 октября 2016 года г. Москва

Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника АКБ «Ланта-Банк» (АО) Е.В. Болдуевой на решение судьи Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 19 июля 2015 г., которым постановлено:
Постановление № ***от 13.10.2015 года Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в отношении АКБ «Ланта-Банк» (АО) - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы № ***от 13.10.2015 года АКБ «Ланта-Банк» (АО) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***
Защитник АКБ «Ланта-Банк» (АО) А.В. Корнева обратилась в суд с жалобой на указанное постановление.
Замоскворецким районным судом г. Москвы 19.07.2016г. постановлено вышеизложенное решение, об отмене которого просит заявитель по доводам жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав защитника АКБ «Ланта-Банк» (АО) Е.В. Болдуеву, поддержавшую доводы жалобы, свидетеля – советника юридического отдела префектуры ЦАО г. Москвы Никулина П.А., подтвердившего, что АКБ «Ланта-Банк» (АО) не были созданы квоты для приема на работу инвалидов и возражавшего против удовлетворения жалобы, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в ч.1 ст. 2 настоящего Закона.
Согласно ст. 5 вышеуказанного Закона, невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. Действия, связанные с невыполнением работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.2 КоАП города Москвы и определена в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей
В соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств. Выполнением квоты для приема на работу считается:
1) в отношении инвалидов - трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней;
2) в отношении молодежи - трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
В соответствии с ч.2 ст. 4 названного выше Закона работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.
Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в области занятости населения и социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять органу исполнительной власти города Москвы, координирующему работу по квотированию рабочих мест, информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.
Из материалов дела усматривается, что Постановлением Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы № ***от 13.10.2015 года АКБ «Ланта-Банк» (АО) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***, за то, что по результатам проверки АКБ «Ланта-Банк» (АО) не выполнило обязанность по созданию (выделению) рабочих мест для приема на работу инвалидов в размере ***% от среднесписочной численности работников, что составило за период с августа 2012 года по июль 2015 года в суммарном исчислении *** невыполненных квот для приема на работу инвалидов. Общее количество установленных квот в АКБ «Ланта-Банк» (АО) в последнем проверяемом отчетном периоде (июль 2015 года) составило *** (*** квот для приема на работу инвалидов и *** квот для приема на работу молодежи установленных категорий), из них не *** квот для приема на работу инвалидов по адресу***
Факт административного правонарушения и вина АКБ «Ланта-Банк» (АО) в его совершении подтверждаются: постановлением Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы № ***от 13.10.2015 года, протоколом об административном правонарушении от 18.09.2015 года, актом проверки от 18.09.2015 года, отчетностью ЗАО АКБ «Ланта-Банк» и другими материалами дела.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности АКБ «Ланта-Банк» (АО) в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, нормы права применены судом правильно.
Действия АКБ «Ланта-Банк» (АО) правильно квалифицированы судом по ст.2.2 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. № 45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях».
Довод жалобы защитника АКБ «Ланта-Банк» (АО) Е.В. Болдуевой о том, что судья не посчитала нужным огласить вынесенное решение и что Решение судьи было молча выдано без оглашения помощником судьи, ничем объективно не подтвержден и поэтому не может служить основанием для отмены решения суда и постановления должностного лица.
При этом учитываю, что как следует из поступившего в Московский городской суд в ответ на запрос о проведении служебной проверки по указанному доводу, письма председателя Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 03.10.2016г., указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения, т.к. установлено, что судья Замоскворецкого районного суда г.Москвы Чепрасова Н.В. после выхода из совещательной комнаты огласила решение суда от 19 июля 2016г.
Довод жалобы защитника АКБ «Ланта-Банк» (АО) Е.В. Болдуевой о том, что судом не были учтены смягчающие обстоятельства, не является основанием для отмены решения суда и постановления должностного лица, так как не опровергают выводов суда о совершении АКБ «Ланта-Банк» (АО) административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 Закона г. Москвы об административных правонарушениях.
Довод жалобы защитника АКБ «Ланта-Банк» (АО) Е.В. Болдуевой о том, что в действиях АКБ «Ланта-Банк» (АО) отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 2.2 КоАП г. Москвы, поскольку инвалиды и молодежь квотируемых категорий в АКБ «Ланта-Банк» (АО) с просьбой о трудоустройстве не обращались, не может служить основанием для отмены решения суда и постановления должностного лица, так как опровергается собранными по делу доказательствами.
Судья правильно исходил из того, что Закон города Москвы от 22.12.2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" регулирует вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций и что обязанность по организации в городе Москве квотируемых рабочих мест и обязанность по трудоустройству социально незащищенных категории граждан возложена законодателем в ч. 2 ст. 2 вышеназванного Закона именно на работодателя.

Другие доводы жалобы заявителя не могут служить основанием для отмены решения суда и Постановления № ***от 13.10.2015 года Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы, поскольку не опровергают выводы суда о том, что АКБ «Ланта-Банк» (АО) допустило нарушение статей 2-4 Закона города Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» и п.п. 2.6-2.8 Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП.
Административное наказание АКБ «Ланта-Банк» (АО) назначено в пределах санкции ст.2.2 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. № 45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях», с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.
Оснований для отмены решения судьи и постановлений должностных лиц не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № ***от 13.10.2015 года Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, в отношении АКБ «Ланта-Банк» (АО) и Решение Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 19 июля 2016г. оставить без изменения, а жалобу защитника АКБ «Ланта-Банк» (АО) Е.В. Болдуевой без удовлетворения.

Судья Московского
городского суда Д.М. Харитонов
Сопровождение судебных процессов по трудовым спорам.
Пишите на trudovie-spori@yandex.ru
cудебник
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 01 май 2015, 11:25

Вернуться в Квотирование рабочих мест для инвалидов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика