На работодателя наложили штраф за отсутствие инвалидов

На работодателя наложили штраф за отсутствие инвалидов

Сообщение cудебник » 12 дек 2020, 15:01

4а-6483/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 января 2017 года г. Москва
Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Ефимова А.В. в защиту Закрытого акционерного общества «Спецэнерготранс» (далее – ЗАО «Спецэнерготранс») на вступившие в законную силу постановление Административной комиссии Префектуры СЗАО г. Москвы от 17 июня 2016 года, решение судьи Хорошевского районного суда города Москвы от 13 июля 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Префектуры СЗАО г. Москвы от 17 июня 2016 года ЗАО «Спецэнерготранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (Далее – КоАП г. Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Решением судьи Хорошевского районного суда города Москвы от 13 июля 2016 года постановление Административной комиссии Префектуры СЗАО г. Москвы от 17 июня 2016 года оставлено без изменения, жалоба ЗАО «Спецэнерготранс» – без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Ефимов А.В. просит об отмене постановления административного органа, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что на работодателя не возложена обязанность по поиску работников для замещения рабочих мест, выделенных в рамках квоты для их трудоустройства, если к нему не обращаются работники, имеющие рекомендации к труду.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы заявителя, считаю постановление Административной комиссии Префектуры СЗАО г. Москвы от 17 июня 2016 года, решение судьи Хорошевского районного суда города Москвы от 13 июля 2016 года законными и обоснованными.
Согласно диспозиции ст. 2.2 КоАП г. Москвы, административным правонарушением признается невыполнение работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90 «О квотировании рабочих мест» (далее – Закон г. Москвы о квотировании рабочих мест) работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в ч. 1 ст. 2 настоящего Закона.
Согласно ст. 5 вышеуказанного Закона о квотировании, невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. Действия, связанные с невыполнением работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.2 КоАП города Москвы и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 26 апреля 2016 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. *, при проверке выполнения квоты, установленной для приема на работу инвалидов и молодежи, сотрудниками Управления содействия занятости населения Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы выявлено, что ЗАО «Спецэнерготранс» в нарушение ст. 2.2 КоАП г. Москвы не выполнило обязанность по созданию (выделению) квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов, что составило за период с апреля 2013 года по март 2016 года – 108 невыполненных квот для приема на работу инвалидов. Общее количество квот в ЗАО «Спецэнерготранс» для приема на работу инвалидов и молодежи установленных категорий в последнем отчетном месяце (март 2016) составило 6 квот (3 квоты для инвалидов и 3 для молодежи), из них не выполнено 3 квоты для приема на работу инвалидов.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ЗАО «Спецэнерготранс» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом проверки; сведениями о выполнении установленной квоты.
Вывод судьи Хорошевского районного суда г. Москвы о наличии в действиях ЗАО «Спецэнерготранс» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 КоАП г. Москвы, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебном решении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ЗАО «Спецэнерготранс» выполнило установленную законодательством города Москвы обязанность по созданию или выделению квотируемых рабочих мест для инвалидов и молодежи, поверялся судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица и обоснованно был признан несостоятельным.
Так в соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы о квотировании рабочих мест, квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств. Выполнением квоты для приема на работу считается: в отношении инвалидов - трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней; в отношении молодежи - трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона г. Москвы о квотировании рабочих мест работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.
Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в области занятости населения и социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять органу исполнительной власти города Москвы, координирующему работу по квотированию рабочих мест, информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.
Из буквального толкования приведенных норм следует, что под созданием (выделением) квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи следует понимать организацию и фактическое трудоустройство на такие места граждан указанных категорий. При этом обязанность по созданию и выделению квотируемых рабочих мест (трудоустройству граждан) в соответствии с установленным размером квоты, рассчитываемым в порядке, предусмотренном ст. 3 Закона г. Москвы о квотировании рабочих мест, возлагается на работодателя. Невыполнение работодателем указанной обязанности влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела установлено, что, согласно материалам дела, ЗАО «Спецэнерготранс» в период с апреля 2013 года по март 2016 года не были в полном объеме созданы (выделены) рабочие места для трудоустройства инвалидов и молодежи в размере, установленном ч. 1 ст. 3 Закона города Москвы о квотировании рабочих мест, то есть на них не были трудоустроены граждане указанных категорий.
Каких-либо данных о том, что ЗАО «Спецэнерготранс» принимало все зависящие от него меры по трудоустройству инвалидов и молодежи на квотируемые рабочие места, однако обязанность по их созданию (выделению), установленную законом, по независящим от него обстоятельствам не смогло выполнить, исследованные материалы дела не содержат.
Таким образом, действия ЗАО «Спецэнерготранс» были правильно квалифицированы по ст. 2.2 КоАП г. Москвы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями административного законодательства.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ЗАО «Спецэнерготранс» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 2.2 КоАП г. Москвы.
Судья Хорошевского районного суда, рассмотрев жалобу на постановление Административной комиссии Префектуры СЗАО г. Москвы от 17 июня 2016 года, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Административной комиссии Префектуры СЗАО г. Москвы от 17 июня 2016 года, решение судьи Хорошевского районного суда города Москвы от 13 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в отношении ЗАО «Спецэнерготранс» оставить без изменения, жалобу Ефимова А.В. в защиту ЗАО «Спецэнерготранс» – без удовлетворения.

Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Сопровождение судебных процессов по трудовым спорам.
Пишите на trudovie-spori@yandex.ru
cудебник
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 01 май 2015, 11:25

Вернуться в Квотирование рабочих мест для инвалидов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика