С Технониколь взыскали компенсационную стоимость

С Технониколь взыскали компенсационную стоимость

Сообщение cудебник » 12 дек 2020, 14:59

Судья: Жолудова Т.В.
гр. дело №33-37386

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 ноября 2014 года г. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Масленниковой Л.В.,
судей Шаповалова Д.В., Семченко А.В.,
при секретаре Красиковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шаповалова Д.В. гражданское дело по апелляционной жалобе ООО «ТехноНИКОЛЬ-Строительные системы» на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 13 мая 2014 года, которым постановлено:
«В удовлетворении заявления ООО «ТехноНИКОЛЬ-Строительные системы» о признании незаконным предписания Департамента труда и занятости населения г. Москвы – отказать»,
УСТАНОВИЛА:

ООО «ТехноНИКОЛЬ-Строительные системы» обратилось в суд с заявлением об оспаривании предписания Департамента труда и занятости населения г. Москвы от 06.12.2013 №91-15-4498/3 в части уплаты компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест для приема на работу молодежи, мотивируя свои требования тем, что предписание инспекции в указанной части противоречит нормам действующего законодательства.
В судебном заседании представители заявителя требования поддержали. Представитель Департамента труда и занятости населения г. Москвы возражал против удовлетворения заявления.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит ООО «ТехноНИКОЛЬ-Строительные системы» по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя – Петросову К.Р., представителя Департамента труда и занятости населения г. Москвы – Титова Г.А., судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 №23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Судом установлено, что по результатам плановой проверки выполнения квоты, установленной для приема на работу инвалидов и молодежи, а также обязанности по созданию или квотированию рабочих мест, проведенной на основании приказа Департамента труда и занятости населения г. Москвы от 13.09.2013 N 495 в отношении ООО «ТехноНИКОЛЬ-Строительные системы» составлен акт от 26.11.2013 N 130, согласно которому общество в период с октября 2010 г. по сентябрь 2013 г. в нарушение требований Закона г. Москвы «О квотировании рабочих мест», Постановления Правительства Москвы от 04.08.2009 N 742-ПП (ред. от 22.01.2013) «Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве» не выполнило обязанность по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи квотируемых категорий в количестве 4 % от среднесписочной численности работников, что составило в суммарном исчислении 23 невыполненных квот по трудоустройству инвалидов и 77 невыполненных квот по трудоустройству молодежи. Компенсационная стоимость квотируемых рабочих мест в счет выполнения квоты для приема на работу установленной категории молодежи составит 866 173 руб.
На основании составленного по результатам проверки акта, Департаментом труда и занятости населения г. Москвы ООО «ТехноНиколь-Строительные системы» выдано предписание от 06.12.2013 №91-15-4498/3.
В предписании ООО «ТехноНиколь-Строительные системы» предлагалось в срок до 27 января 2014 обеспечить выполнение требований Закона города Москвы «О квотировании рабочих мест» в части выполнения установленной квоты по трудоустройству инвалидов и молодежи и представить в Департамент сведения об устранении выявленных нарушений.
Отказывая в удовлетворении заявления ООО «ТехноНиколь-Строительные системы» об отмене предписания в части уплаты компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест для приема на работу молодежи, суд первой инстанции исходил из того, что Департамент труда и занятости г. Москвы действовал в пределах предоставленных ему законом полномочий, допущенные нарушения Закона города Москвы «О квотировании рабочих мест» являются очевидными и свидетельствуют о несоблюдении обществом законодательства г. Москвы, что влечет выдачу предписания.
Судебная коллегия находит приведенные выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального права, соответствующими установленным обстоятельствам дела.
В соответствии со ст. 72 Конституции РФ защита прав и свобод человека и гражданина; координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно п. п. 4 п. 1 ст. 7.1-1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения отнесены разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; осуществление надзора и контроля за: приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на осуществление регионального государственный контроля определены ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Указом Мэра г. Москвы от 14 апреля 2010 г. N 24-УМ «О внесении изменений в указ Мэра г. Москвы от 10 февраля 2009 г. N 8-УМ» и Положением о Департаменте труда и занятости населения города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 10 марта 2009 г. N 176-ПП.
Согласно пункту 1 Положения о Департаменте труда и занятости населения города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 10 марта 2009 г. N 176-ПП, Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы и осуществляет исполнительно-распорядительные и контрольные функции в сфере труда, занятости населения, трудовой миграции, а также обеспечивающим проведение Правительством Москвы единой государственной политики в сфере труда, занятости населения, трудовой миграции и создание условий для реализации установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы прав и гарантий в области труда и занятости населения, трудовой миграции.
Порядок исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением работодателями квоты для приема на работу инвалидов и молодежи регламентирован приказом Департамента от 17.08.2010 г. N 337 «Об утверждении Административного регламента Департамента труда и занятости населения города Москвы исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением работодателями квоты, установленной для приема на работу инвалидов и молодежи, и обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест; предоставлением работодателями информации о выполнении квоты».
Правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов и молодежи, создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов, создания рабочих мест для молодежи, а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций регламентируются Законом города Москвы от 22.12.2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест».
Статья 3 вышеназванного Закона предусматривает, что работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4% от среднесписочной численности работников: 2% - для трудоустройства инвалидов и 2% - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 ст. 2 данного Закона.
В соответствии с положениями ст. 2 вышеназванного Закона квотирование рабочих мест в городе Москве осуществляется для следующих категорий молодежи: несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 до 26 лет, ищущих работу впервые.
Выполнением квоты для приема на работу в отношении категорий молодежи, указанных в ч. 1 настоящей статьи согласно п. 2 ч. 3 ст. 2 вышеуказанного Закона считается: - трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
Размер компенсационной стоимости в силу п. 2 ч. 3 ст. 2 Закона города Москвы «О квотировании рабочих мест» равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного Правительством Москвы и действующего на день ее уплаты.
Статья 13 ГК РФ предусматривает, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. Из указанной правовой нормы следует, что ненормативный акт или нормативный акт могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно несоответствие акта закону или иным правовым актам и нарушение актом прав и законных интересов гражданина или юридического лица. При отсутствии одного из указанных условий ненормативный акт или нормативный акт не могут быть признаны незаконными.
Оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом - Департаментом труда и занятости населения города Москвы, подписано уполномоченным должностным лицом - руководителем Департамента труда и занятости населения города Москвы, соответствует действующему федеральному законодательству и законодательству субъекта РФ.
Нарушений Департаментом при проведении проверки норм действующего законодательства не установлено, поскольку проверка проводилась в соответствии с планом проверок на 2013 год, в пределах полномочий Департамента.
Отказывая в удовлетворении требований о признании предписания незаконным, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что п. 1 предписания, которым обществу предлагается выплатить компенсационную стоимость квотируемых рабочих мест в размере ….. руб., не может нарушать права и свободы заявителя, поскольку в соответствии с положениями Закона города Москвы «О квотировании рабочих мест» уплата компенсационного платежа не является мерой ответственности и принудительный порядок взыскания компенсационного платежа не установлен. Указанный вывод подтверждается решением Московского городского суда от 25.10.2011 г. по делу N 2-293/3-2011 в котором суд указал, что невыполнение заявителем требования Закона г. Москвы N 90 о трудоустройстве определенной категории молодежи не свидетельствует, что компенсационная выплата квотируемого рабочего места подлежит взысканию в обязательном порядке, напротив, является альтернативой созданию квотируемых рабочих мест и одним из способов реализации государственных гарантий социальной защиты категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ и осуществляется в рамках городских программ содействия занятости населения.
Ссылки заявителя на то обстоятельство, что Департаментом не представлен расчет невыполненной квоты и суммы подлежащей уплате в бюджет г. Москвы, являются надуманными, в связи с чем не могут влечь отмену состоявшегося решения.
Порядок расчета и сумма компенсации устанавливается Законом города Москвы от 22.12.2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест». Количество невыполненных квот установлено ежеквартальными отчетами с 2010 по 2013 года (л.д. 93-104).
Доводы апелляционной жалобы о том, что при подсчете Департаментом труда и занятости г. Москвы невыполненных квот по трудоустройству молодежи не были учтены лица обучающиеся на последних курсах в учебных заведениях, основаны на расширительном, выборочном толковании норм материального права, в связи с чем не могут влечь отмену либо изменение состоявшегося решения.
В соответствии с положениями Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» студенты очной формы обучения, в силу своего правового статуса не могут быть признаны безработными, так как являются занятыми и посредством обучения реализующими свои способности к труду.
В свою очередь квотирование создает условия для трудоустройства именно выпускников учебных заведений, окончивших учебу, для которых трудоустройство является естественным путем дальнейшего профессионального развития.
Доводы апелляционной жалобы ООО «Технониколь-Строительные системы о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела необоснованны и опровергаются собранными по делу доказательствами, которым суд дал правильную оценку в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем не могут повлечь отмену судебного постановления.
На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что решение Мещанского районного суда г. Москвы от 13 мая 2014 года не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
Не усматривая оснований к отмене решения по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия, руководствуясь ст. 327, 329, 330 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 13 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «ТехноНиколь-Строительные системы» без удовлетворения.



Председательствующий:



Судьи:

Сопровождение судебных процессов по трудовым спорам.
Пишите на trudovie-spori@yandex.ru
cудебник
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 01 май 2015, 11:25

Вернуться в Квотирование рабочих мест для инвалидов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика