Отказ КОТЭК в пересчете компенсационной стоимости

Отказ КОТЭК в пересчете компенсационной стоимости

Сообщение cудебник » 12 дек 2020, 14:49

Судья Рубцова Н.В.
Гр. дело № 33-13188


АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 апреля 2016 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В.
и судей Рачиной К.А., Федина В.В.,
при секретаре Спильник Д.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Климовой С.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе ООО «КОТЭК» на решение Замоскворецкого районного суда города Москвы от 31 августа 2015 года, которым постановлено:
отказать ООО «КОТЭК» в удовлетворении исковых требований к ГКУ г.Москвы «Центр квотирования», Департаменту труда и занятости г.Москвы, начальнику территориального отдела квотирования ЮЗАО ГКУ «Центр квотирования» о признании незаконными действий (бездействия) в непринятии сведений, внесении корректировок, об обязании произвести сверку данных и перерасчет компенсационной стоимости,
УСТАНОВИЛА:

ООО «КОТЭК» 04.06.2015 обратилось в суд с иском к ГКУ г. Москвы «Центр квотирования рабочих мест» (далее – ГКУ «Центр квотирования»), Департаменту труда и занятости г. Москвы, начальнику территориального отдела квотирования ЮЗАО ГКУ «Центр квотирования» о признании незаконными действий (бездействия) начальника территориального отдела ЮЗАО ГКУ «Центр квотирования», выразившихся в непринятии сведений о выполнении установленной квоты за 4 квартал 2014 года, за 1 квартал 2015 года, внесении корректировок в сведения о выполнении установленной квоты за 4 квартал 2014 года, обязании произвести сверку данных и перерасчет компенсационной стоимости по уточненным данным.
Свое обращение истец мотивирует тем, что 20.01.2014 Зюзинской межрайонной прокуратурой г. Москвы с участием представителей Департамента труда и занятости населения г. Москвы была проведена проверка соблюдения ООО «КОТЭК» требований законодательства о квотировании рабочих мест; в связи с проведением проверки в сжатые сроки истец был лишен возможности подготовки и представления всех необходимых документов за проверяемый период с 2011 года по 2013 год, что привело к установлению компенсационной выплаты исходя из средней списочной численности работников за проверяемый период, а не на основании кадровых документов; в последствие в ходе инвентаризации личных дел сотрудников, работавших в обществе с 2009 года по 2014 год, были обнаружены, сведения, влияющие на компенсационную стоимость за период с 2009 года по 2014 год, которая была перечислена в бюджет г. Москвы; истцом было направлено заявление о внесении корректировок в сведения о выполнении установленной квоты, однако начальником территориального отдела квотирования ЮЗАО ГКУ «Центр квотирования» отказано в принятии данных сведений с указанием на необходимость исправления суммы переходящего остатка компенсационной стоимости, направленные по почте сведения также не были приняты ответчиком; указанные действия были обжалованы в Департамент труда и занятости населения г. Москвы, однако жалобы оставлены без удовлетворения, что истец полагает незаконным, нарушающим его права.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала.
Представители ответчика ГКУ «Центр квотирования» против удовлетворения иска возражали.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.
31.08.2015 судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит истец ООО «КОТЭК» по доводам апелляционной жалобы, подписанной генеральным директором А*, срок на подачу которой восстановлен определением суда от 18.01.2016.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца ООО «КОТЭК» по доверенности Котова И.А. доводы апелляционной жалобы поддержала; представители ответчика ГКУ «Центр квотирования» по доверенностям Голубенко А.В., Сидорова Ю.Б., также представляющая интересы ответчика Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы (далее – ДТиЗН г. Москвы в связи с реорганизацией), против удовлетворения жалобы возражали.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия считает, что не имеется оснований для отмены решения суда.
Как следует из объяснений сторон, ООО «КОТЭК» зарегистрировано в территориальном отделе квотирования (далее - ТОК) ЮЗАО ГКУ «Центр квотирования» с 26.07.2012 в качестве работодателя, в отношении которого распространяется требование Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» и 31.07.2012 ООО «КОТЭК» представило ответчику необходимые отчеты по форме № 1-квотирование за период со 2 квартала 2009 года по 2 квартал 2012 года.
На основании приказа ДТиЗН г. Москвы № 634 от 03.12.2013 Зюзинской межрайонной прокуратурой г. Москвы с участием ДТиЗН г. Москвы, ГКУ «Центр квотирования» в период с 20.01.2014 по 07.02.2014 была проведена плановая выездная проверка выполнения ООО «КОТЭК» квоты, установленной для приема инвалидов и молодежи, и обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест, предоставления информации о выполнении квоты за период с 01.01.2011 по 31.12.2013.
Согласно справке по результатам проведенной проверки от 20.01.2014, составленной 24.01.2014 и подписанной ст. помощником прокурора К*, главным специалистом ДТиЗН г. Москвы С*, начальником ТОК ГКУ «Центр квотирования» Л* и специалистом по квотированию ГКУ «Центр квотирования» Г*, при проверке были выявлены следующие нарушения: в нарушение ст. 2-4 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест», п. 2.6-2.8 Положения о квотировании рабочих мест в г. Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП, организация не выполнила обязанность по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи, установленных категорий, в размере 4% от среднесписочной численности работников, что составило за проверенный период в суммарном начислении 117 невыполненных квот для приема на работу инвалидов и 134 невыполненные квоты для трудоустройства молодежи, установленных категорий; за проверяемый период компенсационная стоимость квотируемых рабочих мест для приема на работу молодежи, установленных категорий, составила *** руб.; количество квот для приема на работу инвалидов и молодежи, установленных категорий в организации в последнем отчетном месяце (декабрь 2013 года) составило 7 квот, из них не выполнено 3 квоты для трудоустройства инвалидов, 4 квоты – для молодежи; в нарушение п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» организация с июля 2012 не предоставляла в ГКУ «Центр квотирования» информацию о выполнении квоты; в справке имеются письменные пояснения генерального директора ООО «КОТЭК» А* от *** о согласии с выявленными нарушениями и обязательством их устранения (л.д. 31-36).
*** по результатам проверки Зюзинским межрайонным прокурором г. Москвы было вынесено представление № *** об устранении нарушений требований Закона РФ «О занятости населения в РФ», Закона г. Москвы «О квотировании рабочих мест», а также постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором генеральный директор ООО «КОТЭК» А* также указал, что с выявленными нарушениями согласен, они будут устранены в ближайшее время (л.д. 38-39, 40-43).
*** административной комиссией Префектуры ЮЗАО г. Москвы по делам об административных правонарушениях было вынесено постановление от № *** по нарушению требований статей 2-4 Закона г. Москвы «О квотировании рабочих мест», выразившемуся в невыполнении обязанности по созданию (выделению) квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи в количестве 4% от среднесписочной численности работников, что составило за проверенный период, с 01.01.2011 по 31.12.2013, в суммарном начислении 117 невыполненных квот для приема на работу инвалидов и 134 невыполненные квоты для приема на работу молодежи в организацию, в соответствии с которым ООО «КОТЭК» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере *** руб. (л.д.44).
05.02.2014 ДТиЗН г. Москвы составлен акт проверки юридического лица, в котором также указаны выявленные в ходе проверки нарушения Закона г. Москвы «О квотировании рабочих мест», в акте указано, что общее количество квот для трудоустройства инвалидов и молодежи, установленных категорий, в организации в отчетном периоде (декабрь 2013 года) составило 7, из них не выполнены 3 квоты для приема на работу инвалидов и 4 квоты для приема на работу молодежи; в ходе проверки ООО «КОТЭК» выявленные нарушения не устранены; компенсационная стоимость квотируемых рабочих мест для приема на работу молодежи установленных категорий, за период с 01.01.2011 по 31.12.2013 составила *** руб.
13.10.2014 ООО «КОТЭК» направило письмо на имя и.о. руководителя ДТиЗН г. Москвы, в котором сообщило, что в ходе инвентаризации личных дел сотрудников были обнаружены сотрудники, которые по признакам принадлежности относятся к категории «молодежь» и просило произвести перерасчет компенсационной стоимости за невыполнение квот, а также отчет по форме № 1-квотирование за 4 квартал 2014 года, в котором в строке 18 указан остаток неуплаты компенсационной стоимости на начало отчетного периода *** руб. (л.д. 45-57).
Согласно ответу ДТиЗН г. Москвы от 18.11.2014 обращение ООО «КОТЭК» было направлено по принадлежности в ГКУ «Центр квотирования» (л.д. 57).
02.12.2014 на обращение ООО «КОТЭК» ГКУ «Центр квотирования» был дан ответ № 2-2-214/14, где было изложено, что в январе 2014 года проводилась плановая выездная проверка, которая выявила ряд нарушений, а также указано, что документы, представленные вместе с обращением, не подтверждают сведения о выполнении установленной квоты по трудоустройству молодежи (4 квоты); из отчета истца по форме № 1-квотирование за период с 1 квартала 2014 года и 3 квартала 2014 года следует, что в 2014 году в ООО «КОТЭК» продолжал работать только один из перечисленных в обращении сотрудников – З*, поскольку с февраля 2014 года ООО «КОТЭК» в отчетах указывало полное выполнение квот по молодежи, компенсационные выплаты за этот период не начислялись (л.д. 114).
16.01.2015 ООО «КОТЭК» представило в ГКУ «Центр квотирования» отчет по форме №1-квотирование за 4 квартал 2014 года, который был проверен ГКУ «Центр квотирования» и выявлен неверный переходящий остаток задолженности в строке 18 (*** руб.), в связи с чем отчет принят не был (л.д. 137-138).
19.01.2015 ООО «КОТЭК» повторно направило сведения о выполнении установленной квоты по форме № 1-квотирование за 4 квартал 2014 года, без внесения исправлений в соответствии с указаниями ГКУ «Центр квотирования» от 16.01.2015; в отчет истца от 19.01.2015 ГКУ «Центр квотирования» внес поправки и указал о принятии отчета с поправками (л.д. 139-140).
02.03.2015 ООО «КОТЭК» на имя руководителя ДТиЗН г. Москвы была подана жалоба № 40-100 на действия (бездействия) начальника ТОК ЮЗАО ГКУ «Центр квотирования», в которых оспаривало действия указанного лица по непринятию решения о перерасчете компенсационной стоимости по уточненным данным, непринятию сведений о выполнении установленной квоты за 4 квартал 2014 года, невнесении корректировок в сведения о выполнении установленной квоты за 4 квартал 2014 года (л.д. 66-69).
15.04.2015 на указанную жалобу ДТиЗН г. Москвы был дан ответ № 91-14-906/5, в котором указано, что жалоба поступила посредством почтовой связи 25.03.2015 без указанных в ней приложений, о чем составлен акт от 25.03.2015 № 91-15/15, в связи с чем ее рассмотрение осуществлялось по имеющимся в распоряжении ДТиЗН г. Москвы и представленных ГКУ «Центр квотирования» материалам. В ответе указано, что проверка проводилась за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, уведомление о ее проведении и приказ ДТиЗН о проведении плановой выездной проверки ООО «КОТЭК» были своевременно направлены в адрес общества почтовым отправлением, однако указанные документы были возвращены с отметкой о выбытии адресата; также 14.01.2014 сотрудник ТОК выезжал по месту нахождения ООО «КОТЭК» по адресу, указанному при постановке на учет в ГКУ «Центр квотирования», сотруднику по внутреннему телефону было сообщено, что данная организация выбыла по неизвестному адресу; таким образом, в нарушение пункта 2.3 Постановления Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП ООО «КОТЭК» не уведомило ГКУ «Центр квотирования» об изменениях в регистрационных данных, вследствие чего, своевременно вручить предписание о проверке не представлялось возможным. ДТиЗН г. Москвы и ГКУ «Центр квотирования» были предприняты все необходимые меры для выполнения пункта 33 Административного регламента, утвержденного приказом ДТиЗН Москвы от 17.08.2010 № 337, соответственно, ответственность за несвоевременное получение уведомления о проверке ложится на ООО «КОТЭК»; также в указанном ответе приведены обстоятельства о проведении проверки и предоставлении ООО «КОТЭК» сведений о выполнении установленной квоты предоставления рабочих мест, и указано, что ГКУ «Центр квотирования» не предъявлялось претензий к ООО «КОТЭК» относительно размера квоты рассчитанной работодателем самостоятельно в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона г. Москвы «О квотировании рабочих мест» (сведения, содержащиеся в разделе I «Сведения о трудоустройстве граждан в счет установленной квоты» и разделе II «Движение работников, трудоустроенных в счет установленной квоты» формы № 1-квотирование), и сделан вывод, что в проводимых ТОК ЮЗАО мероприятиях не усматривается неправомерных действий (л.д. 70-72).
Разрешая заявленные ООО «КОТЭК» требования на основании установленных по делу обстоятельств с учетом объяснений сторон, собранных по делу письменных доказательств, руководствуясь положениями Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест», Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения, поскольку оспариваемые истцом действия ответчиков не свидетельствуют о нарушении положений требований законодательства, регулирующего спорные правоотношения, учитывая, что результаты проведенной проверки, выявившие невыполнение истцом обязанности по созданию (выделению) квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи, в установленные сроки и порядке не оспорены, в связи с чем ответчиками реализованы соответствующие меры в пределах их полномочий по контролю за составлением отчетов о выполнении работодателями установленных квот, а также меры по осуществлению контроля за своевременным и полным перечислением в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места работодателем, не выполняющим условия квотирования рабочих мест.
Доводы апелляционной жалобы истца являлись предметом исследования суда первой инстанции, в ходе которого получили надлежащую правовую оценку, направлены на переоценку собранных по делу доказательств и иное толкование действующего законодательства, в связи с чем не могут послужить основанием для отмены постановленного судом решения.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что, разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ; выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нормы материального и процессуального права при разрешении данного спора судом применены верно; правовых оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, в апелляционной жалобе истца не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Замоскворецкого районного суда города Москвы от 31 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «КОТЭК» - без удовлетворения.


Председательствующий


Судьи:
Сопровождение судебных процессов по трудовым спорам.
Пишите на trudovie-spori@yandex.ru
cудебник
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 01 май 2015, 11:25

Вернуться в Квотирование рабочих мест для инвалидов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика