Ленинградский суд - возложение обязанности по квотированию

Ленинградский суд - возложение обязанности по квотированию

Сообщение cудебник » 12 дек 2020, 14:46

Дело № 2- 3590/2013 13 ноября 2013 года.


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Богдановой И.А.

при секретаре Степановой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гатчинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Уни-Блок», третье лицо: ГКУ ЛО «Гатчинский центр занятости населения» об обязании обеспечить создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, об обязании встать на учет и ежемесячно предоставлять сведения о выполнении квоты для приема инвалидов,

У С Т А Н О В И Л:


Гатчинский городской прокурор, выступающий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Уни-Блок», третье лицо: ГКУ ЛО «Гатчинский центр занятости населения» об обязании обеспечить создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты в размере трех процентов от среднесписочной численности работников, об обязании встать на учет и ежемесячно предоставлять сведения о выполнении квоты для приема инвалидов.

В обосновании своих требований указал, что Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите прав инвалидов, в ходе которой было установлено, что численность работников в ООО «Уни-Блок» превышает 100 штатных единиц, вместе с тем, данная организация в нарушение действующего законодательства не состоит на учете в ГКУ ЛО «Гатчинский центр занятости населения» и не предоставляет отчеты о выполнении ежемесячной квоты рабочих мест для инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан. Выявленное бездействие ответчика нарушает права граждан, являющихся инвалидами, на труд. На основании вышеуказанного, Гатчинский городской прокурор, выступающий в интересах неопределенного круга лиц просит обязать ООО «Уни-Блок» обеспечить создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты в размере трех процентов от среднесписочной численности работников и встать на учет в ГКУ ЛО «Гатчинский центр занятости населения» и ежемесячно предоставлять сведения о выполнении квоты для приема инвалидов.

В судебном заседании старший помощник Гатчинского городского прокурора - Волницкая О.И. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика - ООО «Уни-Блок», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки ( л.д. 90), в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствии ( л.д. 91).

Представитель третьего лица – ГКУ ЛО «Гатчинский центр занятости населения», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился..

В судебном заседании установлено, что сотрудниками Гатчинской городской прокуратуры была проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите прав инвалидов, в ходе которой было установлено, что численность работников в ООО «Уни-Блок» превышает 100 штатных единиц, вместе с тем, данная организация в нарушение действующего законодательства не состоит на учете в ГКУ ЛО «Гатчинский центр занятости населения» и не предоставляет отчеты о выполнении ежемесячной квоты рабочих мест для инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан. ( л.д. 7-11).

Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Таким образом, законодатель установил определенную защиту отдельных категорий граждан, в частности, инвалидов.

В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов - о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Статья 20 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает, что инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости, в том числе путем создания учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для их трудоустройства.

Согласно статье 21 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

В силу ст. 22 вышеназванного Закона минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Статья 24 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Статьей 2 Закона Ленинградской области от 15 октября 2003 года № 74-оз "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области" организациям, расположенным на территории Ленинградской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет свыше 100 человек, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере не менее трех процентов к среднесписочной численности работников.

Судом установлено, что проведенной Гатчинской городской прокуратурой проверкой по соблюдению ответчиком законодательства о социальной защите инвалидов, было выявлено, что среднесписочная численность данной организации составляет 162 человека, что подтверждается сообщением МИФНС №7 (л.д.13,19), в связи с чем, на ответчике лежит обязанность предоставлять в установленном порядке в ГКУ ЛО Гатчинский ЦЗН информацию о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов, однако, информация о наличии вакантных рабочих мест и сведения о выполнении квоты для трудоустройства инвалидов не предоставлялась.

Данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривалось.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что обладая функциями работодателя, и имея численность работников свыше 100 человек, ответчик обязан создать или выделить рабочие места для инвалидов в соответствии с установленной квотой, и обязан предоставлять в установленном порядке в ГКУ ЛО Гатчинский ЦЗН информацию о наличии в ООО «Уни-Блок» вакантных рабочих мест (вакантных должностей) для инвалидов.

Доказательства создания или выделения в ООО «Уни-Блок» рабочих мест для трудоустройства инвалидов, не представлены и данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности создать или выделить рабочие места для инвалидов в пределах установленной квоты, ответчиком также не представлено.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования истца об обязании в соответствии с установленной квотой создать рабочие места для трудоустройства инвалидов в ООО «Уни-Блок» обоснованы, основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов - о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Учитывая изложенное, суд находит требования истца об обязании ответчика ежемесячно предоставлять в ГКУ ЛО Гатчинский ЦЗН информацию о наличии в ООО «Уни-Блок» вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194-199 ГПК РФ, суд

решил:


Исковые требования Гатчинского городского прокурора Ленинградской области, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Уни-Блок» об обязании в соответствии с установленной квотой создать рабочие места для трудоустройства инвалидов и предоставлять в установленном порядке сведения о выполнении квоты для приема инвалидов удовлетворить.

Обязать ООО «Уни-Блок» обеспечить создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты в размере трех процентов от среднесписочной численности работников в ООО «Уни-Блок».

Обязать ООО «Уни-Блок» предоставлять в установленном порядке в ГКУ ЛО «Гатчинский центр занятости населения» сведения ежемесячно о выполнении квоты для приема инвалидов.

Решение суда может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апе5лляционной жалобы через Гатчинский городской суд.

Решение суда в окончательной форме принято 18 ноября 2013 года.

Судья:
Сопровождение судебных процессов по трудовым спорам.
Пишите на trudovie-spori@yandex.ru
cудебник
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 01 май 2015, 11:25

Вернуться в Квотирование рабочих мест для инвалидов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
Яндекс.Метрика