Штраф на 50 000 рублей за отсутствие квотирования

Штраф на 50 000 рублей за отсутствие квотирования

Сообщение cудебник » 12 дек 2020, 15:08

4а-8375/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 декабря 2017 года г. Москва
Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу К С.С. в защиту Общества с ограниченной ответственностью «Я» на вступившие в законную силу постановление Административной комиссии Префектуры ЦАО г. Москвы от 10 ноября 2016 года, решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 15 марта 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 16 мая 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Префектуры ЦАО г.Москвы от 10 ноября 2016 года Общество с ограниченной ответственностью «Я» (далее – ООО «Я», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее – КоАП г. Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Басманного районного суда города Москвы от 15 марта 2017 года постановление Административной комиссии Префектуры ЦАО г. Москвы от 10 ноября 2016 года оставлено без изменения, жалоба защитника Общества Эмир-У Е.С. – без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 16 мая 2017 года решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 15 марта 2017 года и постановление Административной комиссии Префектуры ЦАО г. Москвы от 10 ноября 2016 года оставлены без изменения, жалоба защитника Общества К С.С. – без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник К С.С. просит об отмене состоявшихся по делу постановления о назначении административного наказания и судебных актов, о прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что Обществом обязанность по созданию квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов выполнена; отсутствие квалифицированных претендентов на квотируемые должности; дело рассмотрено неполно, необъективно, невсесторонне.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы заявителя, считаю постановление о назначении административного наказания, судебные акты законными и обоснованными.
Согласно диспозиции ст.2.2 КоАП г. Москвы, административным правонарушением признается невыполнение работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона города Москвы от 22 декабря 2004 года № 90 «О квотировании рабочих мест» (далее – Закон г. Москвы о квотировании рабочих мест) работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в ч. 1 ст. 2 настоящего Закона.
В силу ст. 5 Закона о квотировании рабочих мест, невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. Действия, связанные с невыполнением работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.2 КоАП города Москвы и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 14 октября 2016 года в 16 часов 00 минут, при проверке выполнения квоты, установленной для приема на работу инвалидов и молодежи, сотрудниками Управления содействия занятости населения Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы выявлено, что ООО «Я» в нарушение ст. 2.2 КоАП г. Москвы не выполнило обязанность по созданию (выделению) квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов, что составило за период с сентября 2013 года по август 2016 года – 2033 невыполненных квот для приема на работу инвалидов. Общее количество квот в ООО «Я» для приема на работу инвалидов и молодежи установленных категорий в последнем отчетном месяце (август 2016) составило 132 квот (66 квот для приема на работу инвалидов и 66 квот для приема на работу молодежи квотируемых категорий), из них не выполнено 57 квот для приема на работу инвалидов.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Я» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом проверки; сведениями о выполнении установленной квоты и иными материалами дела.
Вывод административного органа и судебных инстанций о наличии в действиях ООО «Я» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 КоАП г. Москвы, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебных актах в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ООО «Я» выполнило установленную законодательством города Москвы обязанность по созданию или выделению квотируемых рабочих мест для инвалидов и молодежи, поверялся судебными инстанциями и обоснованно был признан несостоятельным.
В соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы о квотировании рабочих мест, квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств. Выполнением квоты для приема на работу считается: в отношении инвалидов - трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней; в отношении молодежи - трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона г. Москвы о квотировании рабочих мест работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.
Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в области занятости населения и социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять органу исполнительной власти города Москвы, координирующему работу по квотированию рабочих мест, информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.
Из буквального толкования приведенных норм следует, что под созданием (выделением) квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи следует понимать организацию и фактическое трудоустройство на такие места граждан указанных категорий. При этом обязанность по созданию и выделению квотируемых рабочих мест (трудоустройству граждан) в соответствии с установленным размером квоты, рассчитываемым в порядке, предусмотренном ст. 3 Закона г. Москвы о квотировании рабочих мест, возлагается на работодателя. Невыполнение работодателем указанной обязанности влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, ООО «Я» в период с сентября 2013 года по август 2016 года не были в полном объеме созданы (выделены) рабочие места для трудоустройства инвалидов и молодежи в размере, установленном ч. 1 ст. 3 Закона города Москвы о квотировании рабочих мест, то есть на них не были трудоустроены граждане указанных категорий.
Каких-либо данных о том, что ООО «Я» принимало все зависящие от него меры по трудоустройству инвалидов и молодежи на квотируемые рабочие места, однако обязанность по их созданию (выделению), установленную законом, по независящим от него обстоятельствам не смогло выполнить, исследованные материалы дела не содержат.
Таким образом, действия ООО «Я» были правильно квалифицированы по ст. 2.2 КоАП г. Москвы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями административного законодательства.
Довод жалобы об отсутствии квалифицированных претендентов из числа инвалидов на квотируемые должности явл яется несостоятельным, поскольку Закон города Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» регулирует вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций.
Обязанность по организации в городе Москве квотируемых рабочих мест возложена ч. 2 ст. 2 данного Закона именно на работодателя. По существу закрепляется правовой механизм реализации соответствующих положений федеральных законов о занятости и о социальной защите инвалидов, устанавливающих обязанность работодателей квотировать рабочие места для инвалидов.
Таким образом, обязанность по трудоустройству социально незащищенной категории граждан возложена законодателем непосредственно на работодателя.
Доводы, изложенные защитником Общества в жалобе, выводы судов не опровергают.
Разрешая вопрос о виновности Общества в совершении вменяемого ему правонарушения судебные инстанции, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, а также положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, правильно установили, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП г.Москвы предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Несогласие заявителя с толкованием судебными инстанциями норм КоАП г.Москвы и законодательства, подлежащего применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения положений названного Кодекса и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких – либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Я» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 2.2 КоАП г. Москвы.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Я» к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Административной комиссии Префектуры ЦАО г. Москвы от 10 ноября 2016 года, решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 15 марта 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 16 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Я» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Я» К С.С.– без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Сопровождение судебных процессов по трудовым спорам.
Пишите на trudovie-spori@yandex.ru
cудебник
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 01 май 2015, 11:25

Вернуться в Квотирование рабочих мест для инвалидов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика